Каждый обладатель магических способностей получает на свой выбор и с мастерского благословения любые три Дисциплины. Мастерским произволом (в зависимости от написанного в анкете) выдаётся количество очков, которые можно распределить между Дисциплинами, устанавливая уровень владения ими. При этом ни на одну из трёх Дисциплин нельзя ставить меньше 1 и больше 5 уровня, а на Тауматургию - не более одного полностью изученного Пути. Всё остальное будете изучать в ходе игры.
Пример: взяли Вы Стремительность, Доминирование и Анимализм. Дали Вам, скажем, 10 очков. Их можно расставить, например, так: Стремительность - 5 уровень, Доминирование - 4 уровень, Изменчивость - 1 уровень.

Изучить, например, шестой уровень нельзя пока не изучил первые пять. Если в Дисциплине на каком-то уровне несколько заклинаний - изучение уровня можно начинать с любого из них,но для перехода на следующий - выучить все. В Тауматургии можно браться за новый Путь только тогда, когда полностью освоен предыдущий, порядок изучения Ппутей тоже любой, а вот уровни внутри каждого Пути - по порядку.

Во многих ментальных Дисциплинах эффект зависит от разницы в интеллекте мага и жертвы. Например, если у Вас интеллект 50, то существо с интеллектом 30 Вас в Затемнении не увидит, а существо с интеллектом 70 - вполне может.
Кроме того, для некоторых ментальных Дисциплин требуется определённое минимальное значение интеллекта либо определённая максимальная разница в интеллекте мага и жертвы.

Если интеллект мага и жертвы равен - решает текущий уровень рэйацу. То есть, если у Вас и противника, например, интеллект по 50, рэйацу у него максимум 200, у Вас 150, но противник успел 100 Р истратить раньше - Вы выиграете.
Если равны и интелект, и рэйацу - решает мастер.

Воздействие большинства ментальных Дисциплин идёт на отыгрыш, в случае нечестной игры вмешиваются мастера и церебрально карают кирпичом.